[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Возрождение института добровольных дружин на Дону
АвстрийскаяДата: Понедельник, 21.01.2013, 14:40 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
После 2000 года во многих городах России местная
власть стала приходить к пониманию того, чтобы возродить былую мощь ДНД. По статистике в настоящее время в РФ насчитывается более 35 тыс. членов ДНД.
Одним из этапов «мозгового штурма» данной проблемы стало выездное заседание фракции «Единая Россия» донского парламента, состоявшееся в 2007 году в Таганроге. Оно было посвящено работе правоохранительных органов Ростовской области, обеспечению общественной безопасности и правопорядка. Работу областной милиции подвергли серьёзной критике. Отмечался рост преступности, и это притом, что в области действовала областная целевая программа профилактики правонарушений на 2007-2010 годы, на мероприятия которой намечено выделить более 400 миллионов
рублей. Депутаты констатировали: средств милиции дали столько, сколько запрашивали, а отдача слабая.
В ходе дискуссии руководством ГУВД области было, в частности, предложено расширить милицейские штаты, создать еще один ОМОН и т.п., но с этим не согласились.
Депутаты задавали, в принципе, риторический вопрос: а правильно ли создавать всё новые милицейские подразделения, чтобы совладать с валом преступности? По образному выражению тогдашнего главы фракции «ЕР» Виктора Шумейко, «хоть всё население России переодень в милицейскую форму, лучше от этого не станет».
Депутаты говорили о том, что у данной проблемы более глубокие социальные причины, чем принято считать. Само население слишком пассивно: каждый думает лишь о собственных проблемах и не обращает внимания на то, что делается рядом. Приводились в качестве примера страны Запада, население которых не стесняется сообщать в полицию об увиденных правонарушениях, больших и малых. При этом никто не обвиняет их в «стукачестве» — менталитет иной.
Говорилось о том, что и мы в России когда-нибудь придём к чему-то подобному. Но для этого нужно создавать условия — настойчиво продвигать законопроекты, позволяющие рядовым гражданам участвовать в охране правопорядка. Имелся в виду как раз проект соответствующего областного закона. По сути дела, это возврат к хорошо забытому старому — ДНД, добровольным народным дружинам. Хоть и критиковали их ещё при советской власти, но польза была — по крайней мере, мелких хулиганов удавалось урезонивать.
 
АвстрийскаяДата: Понедельник, 21.01.2013, 14:41 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
И вот наконец-то лёд тронулся.
Донскими парламентариями был принят областной закон «Об участии жителей Ростовской области в обеспечении правопорядка и общественной безопасности» (№348-ЗС от 16.12.2009).
Законом предусмотрено, что наши жители могут информировать правоохранительные органы о готовящихся, совершаемых или совершённых правонарушениях, а также о причинах и условиях, способствующих их совершению. Они могут оказывать содействие правоохранительным органам в проведении профилактической работы по
предупреждению правонарушений, участвовать в пропаганде правовых знаний и т.д.
Крайне важно и коллективное участие рядовых жителей в охране общественного порядка. В документе говорится о том, что самодеятельные группы граждан могут создаваться по месту жительства или по месту нахождения собственности граждан в целях защиты жизни, здоровья, а также охраны собственности от правонарушений. Эти группы могут создаваться с обязательным уведомлением территориальных органов внутренних дел и местного самоуправления. Их сфера деятельности — исключительно территории дворов, подъездов, придомовые территории и т.п.
В областном законе сделан акцент на ДНД. Создание условий для их деятельности отнесено к вопросам местного
значения. Положение о ДНД утверждается органом местного самоуправления поселения или городского
округа, принявшим решение о создании дружины. В областном законе определены лишь основные направления их деятельности. На первом месте, конечно же, «участие в мероприятиях по защите жизни и здоровья граждан, охране
собственности физических и юридических лиц». Проще говоря, патрулирование выделенной территории. Намечено также участие в мероприятиях по предупреждению и профилактике правонарушений, по раскрытию совершённых преступлений и
пресечению административных правонарушений, по обеспечению безопасности дорожного движения и др.
Существенной представляется оговорка о том, что дружинники не могут привлекаться к мероприятиям, заведомо предполагающим угрозу их жизни и здоровью. Иначе говоря, на задержание особо опасных преступников никто «дээндэшников» с собой брать не будет, даже если они не прочь подражать героям боевиков. Хватит и других дел:
урезонивать на улицах хулиганов, распоясавшихся выпивох, вести работу с загулявшими заполночь подростками и т.д.
 
АвстрийскаяДата: Понедельник, 21.01.2013, 14:43 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Тем не менее, остаётся, конечно, риск того, что в ходе такой деятельности может произойти что-то угрожающее здоровью дружинника. Именно поэтому законодательно закреплены серьёзные социальные гарантии жителям Ростовской области,
участвующим в обеспечении правопорядка и общественной безопасности.
Эти пункты хочется процитировать:

1) в случае гибели в связи с участием в обеспечении правопорядка и общественной
безопасности семье пострадавшего и лицам, находящимся на его иждивении, за счёт
средств областного бюджета будет выплачиваться единовременное пособие в размере
250 тысяч рублей;

2) при причинении в связи с участием в обеспечении правопорядка и общественной
безопасности тяжкого вреда здоровью, повлекшего стойкую утрату трудоспособности
и (или) инвалидность, за счёт средств областного бюджета пострадавшему будет
выплачиваться единовременное пособие в размере 100 тысяч рублей, а также
компенсироваться расходы на лечение, но не свыше 50 тысяч рублей;

3) при причинении в связи с участием в обеспечении правопорядка и общественной
безопасности иного вреда здоровью пострадавшему за счёт средств областного
бюджета будут компенсироваться расходы на лечение, но не свыше 50 тысяч рублей;

4) при причинении ущерба имуществу в связи с осуществлением деятельности по участию в
обеспечении правопорядка и общественной безопасности пострадавшему за счёт
средств областного бюджета будет возмещаться стоимость причиненного ущерба, но
не свыше 50 тысяч рублей.

При этом указанные суммы будут взыскиваться с виновных лиц. Но этим дело не
ограничивается. Органы государственной власти и местного самоуправления,
организации, общественные объединения могут устанавливать дополнительные
социальные гарантии «ополченцам правопорядка». Предполагается их материальное
стимулирование: денежные вознаграждения, предоставление дополнительного
оплачиваемого отпуска, льготной путёвки на санаторно-курортное лечение и др.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: